Агентство Прикладной Механики

menu-burger.png
mail@apmech.ru

Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция порош­ков. Основ­ные недо­стат­ки и аль­тер­на­тив­ное реше­ние – рас­сев на мно­го­ча­стот­ных виброситах.

Зада­ча раз­де­ле­ния мате­ри­а­лов по круп­но­сти в сухом режи­ме для клас­сов менее 200 мик­рон была все­гда акту­аль­на, а в совре­мен­ном мире тре­бо­ва­ния по точ­но­му гра­ну­ло­мет­ри­че­ско­му соста­ву толь­ко рас­тут. Рас­ши­ря­ет­ся номен­кла­ту­ра мате­ри­а­лов, сфе­ра их при­ме­не­ния, созда­ют­ся новые тех­но­ло­гии. При этом во всем мире и в нашей стране, рас­тут тре­бо­ва­ния к обо­ру­до­ва­нию по умень­ше­нию созда­ва­е­мой им нагруз­ке на окру­жа­ю­щую сре­ду и по сни­же­нию затрат энер­гии.  До недав­не­го вре­ме­ни воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция была одной из самых рас­про­стра­нен­ных тех­но­ло­гий полу­че­ние порош­ков задан­ной круп­но­сти. Ее досто­ин­ства подроб­но и все­сто­ронне опи­са­ны на сай­тах про­из­во­ди­те­лей, и любой жела­ю­щий без тру­да может с ними озна­ко­мить­ся.  

В этой ста­тье мы хотим обра­тить ваше вни­ма­ние на недо­стат­ки систем воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции, с кото­ры­ми рано или позд­но стал­ки­ва­ют­ся при их экс­плу­а­та­ции, а так­же про­ве­сти срав­не­ние воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции с нашей новой раз­ра­бот­кой — мно­го­ча­стот­ны­ми виб­ра­ци­он­ны­ми сита­ми серии МВ-АПМ. https://apmech.ru/equipment/mnogochastotnye-vibrosita-serii-mv1-ap/ 

Многочастотные вибросита
Многочастотные вибросита аналогов в мире нет.Сухой и мокрый промышленный рассевы от 20 мкм. Гарантия "незабивания" сетки. Не важен насыпной вес и форма частиц.
Высокая эффективность рассева.

В этих вибро­си­тах при­ме­не­но несколь­ко прин­ци­пи­аль­но новых тех­ни­че­ских и кон­струк­тор­ских реше­ний, кото­рые либо отсут­ству­ют, либо тех­ни­че­ски не при­ме­ни­мы в обыч­ных виб­ра­ци­он­ных ситах. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — боль­шой рас­ход воз­ду­ха. В сред­нем, для воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции на 1 кг мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся 2–5 м3 воз­ду­ха, в неко­то­рых слу­ча­ях и боль­ше. Т.е. на раз­де­ле­ние тон­ны мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся 2000–5000 м3/час.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — рас­ход воз­ду­ха отсут­ству­ет. Вибро­си­то гер­ме­тич­ное и не тре­бу­ет даже аспи­ра­ции. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — боль­шой рас­ход элек­тро­энер­гии. В сред­нем 10–30 кВт*ч/т, но в неко­то­рых слу­ча­ях — зна­чи­тель­но боль­ше. На энер­го­по­треб­ле­ние вли­я­ет тони­на раз­де­ле­ния, удель­ная плот­ность мате­ри­а­ла, фор­ма частиц. Напри­мер, ком­плекс LF-CM 1000 рас­хо­ду­ет 22 кВт элек­тро­энер­гии на тон­ну материала.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — сред­ний рас­ход элек­тро­энер­гии 0.3–0.6 кВт*ч/т., мак­си­маль­ный – 0.8 кВт*ч/т. Чем мень­ше целе­вой фрак­ции в про­се­и­ва­ем мате­ри­а­ле, тем боль­ше рас­ход элек­тро­энер­гии. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — высо­кая линей­ная ско­рость мате­ри­а­ла в воз­душ­ном пото­ке во всех эле­мен­тах систе­мы вплоть до 25 м/сек. На абра­зив­ных мате­ри­а­лах тре­бу­ет­ся при­ме­не­ние дета­лей с высо­кой абра­зив­ной стой­ко­стью к изно­су, и срок служ­бы дета­лей выхо­дит на пер­вый план. Мяг­кие мате­ри­а­лы в про­цес­се клас­си­фи­ка­ции наобо­рот сами исти­ра­ют­ся на что в прин­ци­пе повли­ять прак­ти­че­ски невозможно.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — линей­ная ско­рость вдоль сет­ки – не более 0.2 м/сек. Абра­зив­ный износ эле­мен­тов вибро­си­та — мини­ма­лен. Изна­ши­ва­ет­ся со вре­ме­нем лишь сет­ка, она сте­лет­ся как «про­сты­ня», не тре­бу­ет рамок, натяж­ки и име­ет сред­нюю сто­и­мость квад­рат­но­го мет­ра 600 руб­лей. В срав­не­нии с затра­та­ми при воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции — это пре­не­бре­жи­мо малая вели­чи­на. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — пло­хая точ­ность гра­ниц раз­де­ле­ния воз­душ­но­го клас­си­фи­ка­то­ра. Для воз­душ­ной клас­си­фи­ци­ру­ю­щей линии совер­шен­но нор­маль­но засо­ре­ние круп­ным клас­сом в гото­вом про­дук­те 15–20%, эффек­тив­ность раз­де­ле­ния — на уровне 50–70%. На это вли­я­ет огром­ное коли­че­ство фак­то­ров: пра­виль­но подо­бран­ный высо­ко­на­пор­ный вен­ти­ля­тор, фильтр, каче­ство филь­тру­ю­щих эле­мен­тов филь­тра, осо­бен­но воз­мож­ность их реге­не­ра­ции, влаж­ность, под­сос воз­ду­ха раз­гру­зоч­ных устройств, сте­пень авто­ма­ти­за­ции уста­нов­ки и ее само­на­строй­ка и т.д. Один из самых рас­про­стра­нен­ных спо­со­бов умень­ше­ние засо­рен­но­сти — это умень­ше­ние гра­ни­цы раз­де­ле­ния, так что­бы «хвост» попа­дал в тре­бо­ва­ния по круп­но­сти, при этом  при­мер­но 20–30%  мате­ри­а­ла нуж­ной фрак­ции клас­си­фи­ка­тор не про­пус­ка­ет как гото­вый про­дукт и воз­вра­ща­ет обрат­но в мель­ни­цу со все­ми выте­ка­ю­щи­ми из это­го послед­стви­я­ми — паде­ние про­из­во­ди­тель­но­сти, пере­рас­ход элек­тро­энер­гии, пере­из­мель­че­ние, повы­ше­ние нагруз­ки на фильтр и т.д.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — круп­ность мину­со­во­го мате­ри­а­ла опре­де­ля­ет­ся яче­ёй сет­ки, и обес­пе­чи­ва­ет вер­ти­каль­ную гра­ни­цу раз­де­ле­ния по круп­но­сти. Сет­ка в прин­ци­пе не поз­во­ля­ет появить­ся «засо­рен­но­сти», при этом мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та поз­во­ля­ют полу­чить высо­чай­шую эффек­тив­ность рас­се­ва — более 90%, даже при доста­точ­но низ­ких содер­жа­ни­ях целе­вой фрак­ции. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — вли­я­ние на круп­ность раз­де­ле­ния удель­ной плот­но­сти и фор­мы частиц мате­ри­а­ла. В реаль­но­сти клас­си­фи­ка­тор делит мате­ри­ал не толь­ко по круп­но­сти, но и по плот­но­сти частиц. Поэто­му если мате­ри­ал име­ет части­цы и мате­ри­а­лы раз­ной плот­но­сти, то при раз­де­ле­нии более лег­кие части­цы ока­жут­ся с тяжё­лы­ми части­ца­ми и будут про­сто их круп­нее. Таким-же обра­зом на про­цесс раз­де­ле­ния вли­я­ет фор­ма частиц.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — раз­де­ля­ют мате­ри­ал по раз­ме­ру ячеи сет­ки.  Для мно­го­ча­стот­ных вибро­сит не име­ет зна­че­ние удель­ная плот­ность, насып­ной вес мате­ри­а­ла. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — тре­бу­ют­ся цик­ло­ны для сбо­ра мате­ри­а­ла. От пра­виль­но подо­бран­но­го и рас­счи­тан­но­го цик­ло­на зави­сит пыле­вая нагруз­ка, кото­рая пой­дет на фильтр. Эффек­тив­ность совре­мен­ных цик­ло­нов дохо­дит до 90%. Их каче­ство рабо­ты зави­сит от линей­ной ско­ро­сти мате­ри­а­ла с воз­ду­хом, и любой под­сос воз­ду­ха, а так­же частич­ное заби­ва­ние филь­тра сра­зу же отри­ца­тель­но ска­зы­ва­ют­ся на их эффек­тив­но­сти и эффек­тив­но­сти разделения.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — не тре­бу­ют­ся цик­ло­ны в прин­ци­пе.    

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — фильтр выхо­дя­ще­го воз­ду­ха. Явля­ет­ся одним из самых важ­ных после клас­си­фи­ка­то­ра эле­мен­тов систе­мы. При выбо­ре филь­тра нуж­но учи­ты­вать, что в 1 м3 воз­ду­ха, иду­ще­го на фильтр после цик­ло­на, может содер­жать­ся в сред­нем 20–30 г пыле­вой состав­ля­ю­щей, а при отсут­ствии цик­ло­нов — 100–200 г. Каче­ство филь­тру­ю­щих эле­мен­тов филь­тра, и осо­бен­но — их воз­мож­ность реге­не­ра­ции (вос­ста­нов­ле­ние харак­те­ри­стик филь­тра после каж­дой пнев­мо­очист­ки) опре­де­ля­ют каче­ство рабо­ты всей систе­мы в целом, и в первую оче­редь — цик­ло­нов и клас­си­фи­ка­то­ра. В све­те совре­мен­ных тре­бо­ва­ний Сан­ПиН 1.2.3685–21 «Гиги­е­ни­че­ские нор­ма­ти­вы и тре­бо­ва­ния к обес­пе­че­нию без­опас­но­сти и (или) без­вред­но­сти для чело­ве­ка фак­то­ров сре­ды оби­та­ния», ПДК пыли в воз­ду­хе насе­лён­ных мест – 0.5мг/м3 – разо­вая, 0.1мг/м3 – сред­не­су­точ­ная. Но при этом, каче­ствен­ная очист­ка воз­ду­ха пол­но­стью не реше­на на 99% пред­при­я­тий в Рос­сии и у мно­гих зару­беж­ных ком­па­ний. Обыч­но запы­лен­ность воз­ду­ха после филь­тра состав­ля­ет от 1 до 10 г/м3, т.е. пре­вы­ша­ет ПДК в тыся­чи раз! Конеч­но, эта про­бле­ма может быть реше­на уста­нов­кой бата­рей филь­тров, но цена конеч­ной про­дук­ции при этом вырас­та­ет в разы.

 

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — не тре­бу­ют­ся филь­тры в прин­ци­пе.    

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — низ­кая надеж­ность и гер­ме­тич­ность выгру­жа­ю­щих устройств, сто­я­щих под раз­ря­же­ни­ем на выхо­де после клас­си­фи­ка­то­ра, цик­ло­нов, филь­тра. Все они быст­ро изна­ши­ва­ют­ся и теря­ют гер­ме­тич­ность. И все извест­ные на дан­ный момент реше­ния — в той или иной сте­пе­ни ком­про­мисс, и хоро­ше­го реше­ния до сих пор нет. 

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — не тре­бу­ют­ся в прин­ци­пе. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — про­бле­мы зачист­ки при рабо­те с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Каче­ствен­ная зачист­ка всей уста­нов­ки при смене мате­ри­а­ла — очень труд­ная и вре­мя затрат­ная операция.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: — зачист­ка внут­рен­них поверх­но­стей вибро­си­та не пред­став­ля­ет слож­но­сти, и может быть выпол­не­на одним чело­ве­ком. 

  1. Воз­душ­ная клас­си­фи­ка­ция: — линей­ное постро­е­ние схе­мы, в кото­рой сто­ит от 7 до 20 еди­ниц обо­ру­до­ва­ния — доста­точ­но гро­мозд­кое, изме­не­ние рабо­ты каж­дог вли­я­ет на рабо­ту осталь­ных. Ну и оста­нов­ка одной еди­ни­цы вле­чет за собой пол­ную оста­нов­ку всей линии.

Мно­го­ча­стот­ные вибро­си­та: —  в тех­но­ло­ги­че­ской схе­ме, состо­я­щей из несколь­ких вибро­сит, послед­ние уста­нав­ли­ва­ют­ся крат­но двум, т.е. при оста­нов­ке двух вибро­сит — все осталь­ные будут рабо­тать, и соот­вет­ствен­но — рабо­то­спо­соб­ность всей линии сохра­нит­ся, лишь с немно­го мень­шей про­из­во­ди­тель­но­стью.  

Выво­ды: Выше­пе­ре­чис­лен­ные сооб­ра­же­ния, каса­ю­ща­я­ся воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции, предо­став­ля­ет без­услов­но обоб­щён­ную инфор­ма­цию и в раз­ных тех­но­ло­ги­че­ских реше­ни­ях могут отли­чать­ся. Мы созна­тель­но не кос­ну­лись самих клас­си­фи­ка­то­ров т.к. сре­ди них есть очень каче­ствен­ная и доро­гая тех­ни­ка, кото­рая при гра­мот­ном исполь­зо­ва­нии и с пра­виль­ным изна­чаль­но постав­лен­ным ТЗ рабо­та­ет хоро­шо. Но при этом круг про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при ее экс­плу­а­та­ции прак­ти­че­ски не меня­ет­ся. Как гово­рят про­фес­си­о­на­лы — решить мож­но все если у вас есть день­ги и спе­ци­а­лист на пред­при­я­тии хоро­шо раз­би­ра­ю­щи­е­ся в этом вопро­се, а так­же ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный рабо­чий пер­со­нал, кото­рый может выпол­нить постав­лен­ную зада­чу спе­ци­а­ли­ста­ми. И мы реко­мен­ду­ем поку­пать всю тех­но­ло­ги­че­скую линию воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции от загруз­ки до выгруз­ки из филь­тра под ключ и жела­тель­но с ком­плек­том запас­ных частей на год рабо­ты.  

Наря­ду с этим, линии клас­си­фи­ка­ции на осно­ве мно­го­ча­стот­ных вибро­сит серии МВ-АПМ лише­ны недо­стат­ков, при­су­щих лини­ям воз­душ­ной клас­си­фи­ка­ции, и могут с успе­хом заме­нить послед­ние без поте­ри экс­плу­а­та­ци­он­ных харак­те­ри­стик и каче­ства полу­ча­е­мой про­дук­ции.